«Да ведь это шампанское, из этого может выйти опера в стиле Моцарта, Россини!» – так отреагировал С. С. Прокофьев, весной 1940 г. ознакомившись с либретто старинной английской комедии «Дуэнья». Его привлекли юмор, тонкий лиризм, яркие характеристики персонажей, динамичный сюжет и увлекательно разворачивающаяся цепь событий, где зрители ждут каждого сюжетного поворота с интересом и нетерпением.
Ёмкая, остроумная и обаятельная музыка Прокофьева служит свидетельством того, насколько этот материал понравился композитору. Опера, получившая название «Обручение в монастыре», вышла весёлой, поэтичной и театральной, отлично использовав богатый комический потенциал сюжета о нескольких романтических парах, которые после множества недоразумений и приключений наконец сходятся, и о хитрых манипуляторах, попадающих в собственные ловушки.
Российский режиссёр Дмитрий Черняков и маэстро Даниэль Баренбойм представляют на сцене Государственной оперы Унтер-ден-Линден свою версию этой лёгкой комической оперы Прокофьева. Режиссёрское решение интерпретирует действие как собрание терапевтических сессий «Общества анонимных операголиков». За музыкальную часть отвечает Берлинская государственная капелла во главе с Даниэлем Баренбоймом и «ансамбль превосходных певцов, без исключения» (Financial Times), среди которых особенно выделяются Аида Гарифуллина, Богдан Волков и Штефан Рюгамер.
«С музыкальной стороны этот спектакль – настоящий праздник», – восхищается BR Klassik.
Ролик ВКонтакте