Эдвард Клюг: Кармина Бурана

Carmina Burana by Edward Clug

В жерновах колеса фортуны: эволюция жизни и геометрия чувств в балете Эдварда Клюга

Постановка

Симфонический оркестр Словенского Национального Театра Марибора – 
Балетная труппа Словенского Национального Театра Марибора – 
Солисты – Мартин Сушник (тенор), Нина Доминко (сопрано), Давор Некьяк (баритон)
Хореограф – Эдвард Клюг
Дирижёр – Симон Кречич
Художник по костюмам – Лео Кулаш
Художник по свету – Томаш Премзл

Описание

«Движущей силой хореографии, следующей за содержанием различных текстов из средневековой рукописи Codex Buranus, является параллелизм между циклами природы, особенно во время весеннего пробуждения, и человеческой жизнью. Желание, влечение, пробуждение чувств в молодом теле. Спонтанно возникшая форма представляет собой круг, совпадающий с кругом фортуны из первой песни O Fortuna, и была создана тридцатью танцорами, каждый из которых стремился к ядру этой совершенной естественной формы. Чем уже круг, тем больше напряжения и силы пронизывает его ядро», – так описывает Клюг свое видение «Кармины Бураны». Но хореограф подчеркивает, что не может быть единственно правильной интерпретации смыслов этой великой кантаты, как не может быть и не правильных. Так что каждый зритель волен видеть и чувствовать своё, как и волен просто любоваться совершенством создаваемых танцовщиками форм, причудливой и мрачной иллюстративностью танца. 

150 исполнителей – балет, оркестр, солисты оперы и хор – создают невероятную картину изменяющегося мира, где люди – лишь игрушки в руках фортуны, что дёргает за ниточки, верша судьбы.