Как станцевать самую завязанную на словесных играх пьесу Шекспира, чтобы было смешно, немного дико, поучительно, изящно - и при этом узнаваемо? Джон Крэнко дает мастер-класс в своем «Укрощении строптивой».
В спектакле, рожденном в 1969 году, на пике любви хореографа и возрожденного им театра, много смеха, много лирики и страсти и очень много танцев, поставленных буквально на каждый такт музыки. Танцев изящных, сложносочиненных, забавных, темпераментных и нежных. Танцев, справляющихся ничуть не хуже слов.
Из желания перенести на танцевальную сцену знаменитую шекспировскую комедию выросло совершенно удивительное сочетание классического балета (который, как известно, родился во дворце) и уличного театра с его скабрезными шутками, задиранием юбок, грубыми жестами и комическими героями. Труппа балета Штутгарта танцует «Укрощение строптивой», созданное именно для этого театра, по-настоящему страстно и нежно, радуя зрителей не только филигранным танцем, но и настоящим каскадом блистательных актерских работ, заставляя и смеяться от души, и задуматься всерьез.
Действие I
Под окнами дома Баптисты
Дворянин Гортензио, студент Люченцио и молодящийся повеса Гремио распевают серенады красавице Бьянке. Их песни резко обрывает Катарина, старшая сестра Бьянки. Баптиста, отец девушек, объясняет, что Катарина, как старшая, должна выйти замуж первой. Разбуженные шумом соседи прогоняют неудачливых ухажёров.
В таверне
Петруччо, галантный, но небогатый кавалер, тратит последние деньги на двух уличных девок. Трое женихов Бьянки предлагают ему обратить внимание на Катарину, за которой дают богатое приданое. Петруччо соглашается.
В доме Баптисты
Бьянка размышляет, которого из трёх женихов выбрать; Катарина раздражённо обзывает её коварной кокеткой. Их ссору прерывает появление Петруччо с Гремио, Люченцио и Гортензио, переодетых учителями пения, танцев и музыки. Катарина встречает Петруччо неласково. Оставшись наедине с Бьянкой, ухажёры открывают, кто они, и продолжают за свои ухаживания под видом уроков. Бьянке больше всех нравится Люченцио. Катарина резко реагирует на страстные признания Петруччо, думая, что он насмехается над ней, однако что-то в нём склоняет её согласиться на брак.
На улице
Соседи идут на свадьбу Катарины, воспринимая всё это как большой розыгрыш. Трое ухажёров Бьянки присоединяются к ним в надежде, что Бьянка скоро сделает свой выбор.
В доме Баптисты
Собрались гости. Катарина в наряде невесты ждёт жениха, но Петруччо как будто бы забыл о свадьбе. Когда он наконец является, то оказывается в непотребном виде, ведёт себя скандально, оскорбляет священника и уносит свою невесту ещё до начала свадебного пира.
Действие II
По пути к дому Петруччо
Петруччо продолжает «укрощать» Катарину, потушив в доме огонь и выбросив еду. Катарина мёрзнет и голодает всю ночь.
Карнавал
Во время карнавала к Гортензио и Гремио подходят незнакомки в масках и плащах. Каждый кавалер решает, что это Бьянка, и радостно женится на ней. Только потом они обнаруживают, что их одурачил Люченцио, подговорив двух уличных девиц.
В доме Петруччо
Катарина всё ещё голодает и мёрзнет. Петруччо продолжает её дразнить, но она, выбившись из сил, наконец сдаётся на его волю и обнаруживает, что её муж добрее и умнее, чем казался.
По пути на свадьбу Бьянки
Петруччо продолжает подшучивать и поддразнивать, но Катарина усвоила урок и присоединяется к веселью.
Свадьба Бьянки
Гремио и Гортензио на опыте убедились, что брак – это не только розы, но и шипы. Даже Люченцио начинает опасаться, что Бьянка не такой уж ангел, как он думал. Катарина же, ко всеобщему изумлению, преобразилась в самую верную, послушную и кроткую жену – что доказывает, что женщины не всегда такие, какими кажутся, или – не судите книгу по обложке.