Опера Рихарда Штрауса «Дафна», с подзаголовком «буколическая трагедия», отличается роскошной, поэтической оркестровкой и для передачи всех заложенных в музыке смыслов использует характерный для композитора большой оркестр. Вокальные партии крайне виртуозны и требуют незаурядных способностей от исполнителей главных ролей.
«Дафна» – одна из поздних и редко исполняемых опер Штрауса, основой для которой послужил греческий миф в изложении Овидия и Плутарха. Образ лесной нимфы, в которую влюбился Аполлон, часто встречается в классическом искусстве. Рихард Штраус в своей опере сочетает симфоническую музыку и камерные лирические пассажи для создания эффектной музыкальной драмы.
Новая постановка Ромео Кастеллуччи в берлинской опере Унтер-ден-Линден отличается, как и все спектакли этого режиссёра, великолепной визуальной составляющей, где музыка, свет и сценография
– единое целое.
В режиссёрской интерпретации Кастеллуччи Дафна обитает в инородном для неё мире. Она – воплощение природы, и человеческое поведение и страсти ей чужды. Но Аполлон и Левкипп оба желают её. Кульминация наступает на празднике в честь Диониса: Левкипп даёт Дафне вино, чтобы она забылась и отдалась празднествам, но Аполлон, переодетый пастухом, убивает его. Слишком поздно он осознаёт, что действовал вопреки своей божественной судьбе и природе Дафны…
Вера-Лотте Бёккер, обладательница престижной награды «Певица года» от журнала «Opernwelt» – «идеальная Дафна, в которой воплощаются как юная беззаботность, так и обречённость героини». (Bachtrack.com)
«Томас Гуггайс направлял восхитительных музыкантов Берлинской капеллы с бесконечной деликатностью и чёткостью». (La Libre Belgique)
«Сильные образы, о которых не получится забыть ещё долго». (Süddeutsche Zeitung)
Ролик ВКонтакте