Пер Гюнт

Peer Gynt

Священный олень, тролли и верная Сольвейг: поэма Ибсена на балетной сцене

Постановка

Пер Гюнт – Якоб Фейферлик
Сольвейг – Алиса Фиренце
Смерть – Эно Пичи
Олень – Жолт Тёрёк
Женщина в зелёном – Никиша Фого
Дирижёр – Саймон Хьюэтт
Хореография – Эдвард Клюг
Художник по костюмам – Лео Кулаш
Художник-постановщик – Марко Япель
Художник по свету – Томаш Премзл

Описание

Благодаря гению Ибсена на свет появился юноша по имени Пер Гюнт – потомок славного рода, уверенный в своей будущей великой судьбе и потому презирающий настоящее. Ищущий лучшей жизни, которая будет ему дана, а не заработана. Этот образ в мировой литературе – гораздо больше, чем конкретная история. Это глобальное размышление о смысле человеческой жизни и утрате целостности, о самореализации и пустых амбициях.

Благодаря гению Эдварда Грига этот противоречивый герой обрёл жизнь и в музыкальном театре. А благодаря Эдварду Клюгу философскую историю человека, утопившего реальную жизнь в мечтах, можно увидеть и на балетных сценах мира, в том числе на сцене Венской оперы.

Основанная на норвежском фольклоре, поэма Ибсена и сказочна, и очень реалистична. Великая музыка делает эту историю романтической – но в ней, на самом деле, очень много социальных и философских вопросов.

На вечном пути к своему «я», Пер Гюнт, мечтатель, бездельник, ловелас и эгоист, калечит чужие судьбы, но и сам становится жертвой. Удивительным образом выбирается он из передряг, но не делает никаких выводов. Не ценит того, что есть, бездумно растрачивает то, что ему дано. Путь этот сколь внешне романтичный, столь и ужасающе губительный.

И лишь настоящая любовь верной, терпеливой Сольвейг – его единственная надежда и путь если не к спасению, то хотя бы к согласию с собой.

Лекция МАЙИ ФАРАФОНОВОЙ, куратора танцевального направления TheatreHD, на московской премьере балета «ПЕР ГЮНТ»